Лента новостей

Воскресенье 26 мая

06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года 00:27Серябкина раскрыла, что помогло ей попасть на сцену: дело не только в таланте 00:0325 мая и Епифанов день: традиции и приметы 22:07Тест: угадайте советский фильм по кадру с едой 20:52Сделано громкое заявление о потере Аллы Пугачевой 19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР? 12:30"Это они про меня?": Пугачева обиделась на группу "На-На" из-за песни про Бабушку Ягу 10:40Про героев и подвиги: фестиваль "Малая земля" назвал лучшие патриотические фильмы страны 09:57Фаворитка Киркорова шокировала сообщением о стремительно теряющей голос Пугачевой 09:25Ксения Собчак сравнила Лолиту Милявскую со старой женщиной 06:05 Полвека на полной скорости: Ксения Алферова отмечает юбилей 03:30Ясный свет Тины Тернер: певица оставила завещание каждому человеку 00:03Между черным и белым: Иосиф Бродский и его вечные темы 20:22Знаменитого кинорежиссера и сценариста СССР провожают в последний путь 20:19"Женщина с другим лицом": Лоза сделал громкое заявление о Пугачевой 18:57Адвокат Жорин объяснил причину нового иска Прилучного к Агате Муцениеце 17:06У попавшего в передрягу Филиппа Киркорова осталось всего 3 дня 16:16Скоропостижная смерть разбила нажившего проблемы Малахова 15:19Тест: сможете узнать советские шедевры Мосфильма по кадру? 13:52"Эта особь": Киселев приложил потерявшую последнюю совесть Собчак 12:56Цымбалюк-Романовская назвала имя любимого и удивила поцелуем 11:24"Очень тебя прошу": мать упала на колени перед Гузеевой 10:38Волочкова ответила всем клевещущим на ее молодость и красоту 09:09Ситуация серьезная: фаворитка Киркорова была вынуждена нанять охрану 09:02"У него своя жизнь": Зверев отказался налаживать отношения с сыном 06:04ФОТО ДНЯ: кошка Фитель зевает и протягивает лапку – будем знакомы! 03:10Гузеевой – 65: юбилей жемчужины нашего телевидения 00:01Деревянная свадьба: что стало с браком Насти Каменских и Потапа 20:29Увлекательный тест на знание советских фильмов по костюмам героев 19:24Инсульт внезапно унес жизнь знаменитого артиста – совсем молодой 18:21Москва заняла первую строчку среди регионов России по качеству жизни 16:33"Падения, любовь к скорости, драки": Костенко сделала шокирующее заявление о сыновьях 16:07"Я в образе Барби": жена Петросяна вводит моду на улицы Москвы и РФ
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как угоняют современные автомобили

94950

None

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств. Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и прочие) как очень дорогих, так и бюджетных версий оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

Неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара, вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны. Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто. Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том, что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

Электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратили внимание на огромное количество объявлений, предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, так же посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать глюк в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "Используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства все равно завести не выйдет. Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься. Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика, сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете или рекламной газете техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это ни звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно, практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие - 27, 310, 318, 370 МГц. Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

Подпишись в Telegram

29 октября 2008, 12:30